Вопрос-ответ
- Каковы преимущества и недостатки аксиально-поршневых и шестеренных насосов?
Аксиально-поршневые, относятся к самому массовому семейство гидронасосов – роторно-поршневым машинам. Эти вида насосов представлены в гидросистемах наибольшим числом возможных исполнений и являются самыми массовыми гидронасосами. Их главные достоинства - высокий КПД (высокая удельная мощность), способность работать на давлениях до 70 атмосфер и относительная простота конструкции. Недостатки – значительная пульсация давления на выходе и высокая (в сравнении с другими типами насосов) стоимость.
Шестеренные насосы - дёшевы, просты и компактны. Уровень пульсаций – невелик, но, к сожалению, КПД и ресурс работы их ниже, нежели у аксиально-поршневых, а верхняя планка по давлению не превышает 20 атмосфер. Именно этот вид насосов наиболее часто применяется на различных вспомогательных устройствах транспортных средств.
- Произвольно опускается кузов при выдвинутых штоках Почему?
- В первую очередь мы бы рекомендовали проверить клапан-распределитель давления. Как показывает опыт, примерно в 87% случаев именно его неисправность приводит к подобному результату .
- Чем отличается шестеренчатый гидронасос от аксиально-поршневого ?
Ответ простой – видом (конструкцией) механизма вытеснения жидкости. Иными словами – какими инструментами они создают своё избыточное давление. У шестеренного насоса давление формирует пара шестерён, находящихся в зацеплении (внешнем или внутренним), а у аксиально-поршневых насосов за это делают поршни или плунжеры.
- При полной загрузке самосвал поднимает только на два штока. Почему?
- Причин может быть несколько:
1 Не достаточное давление в гидравлической системе автомобиля. Проверяется давление в сервисных центрах по ремонту и обслуживанию гидрооборудования. Как правило давление в гидросистеме автомобиля соответствует максимальному давлению указанному на цилиндре подъема кузова. Если значения давлений не совпадают, производят регулировку предохранительного клапана до нужного значения.
2 Насос гидравлический не выдает номинального давления, в этом случае насос под замену.
3 Самый распространенный случай, это перегруз. в процессе разгрузки в гидроцилиндре достигается максимальное давление на которое настроен предохранительный клапан и все масло через этот клапан уходит в бак.
- Интересует, есть ли у вас сервисный центр в Ханты-Мансийском автономном округе?
- раздел "О компании" пункт "Дилерская сеть" есть адреса и телефоны всех наших партнеров и представителей. Если Вы не нашли представителя в вашем регионе звоните по бесплатной линии 8-800-200-16-12.
- В начале рабочего дня кузов на самосвале поднимается медленно, а потом, как будто разогревается и работает нормально.
- 1 Проверить гидравлическое масло на загустение, возможно оно не соответствует температурному режиму.
2 Проверить ход золотника на распределителе, возможно с наружной части золотника есть наледь либо поверхность сильно загрязнена. почистить от наледи и грязи и проверить ход золотника.
3 не достаточное давление в пневмосистеме управлением "Подъём"-"Опускание" кузова. Давление воздуха в пневмотрубках подходящих к клапану-распределителю должно быть не менее 6 кг/см2, 6 bar.
4 Проверить масляный кран на гидробаке, он должен быть полностью открыт.
- Первый шток не опускается до конца.
- Как правило такое случается при деформации первого (самого большого) штока. Деформация происходит в месте установке стопорного кольца, в следствии высокого давления в гидросистеме, либо загиб штока при выгрузке на неровной площадке. Замерить давление, секцию под замену.
- При простое в боксе кузов подъем осуществляет. Выехал в рейс – не поднимается.
- 1 проверить уровень гидравлического масла в баке и проверить кран на баке, он должен быть в положении "открыто"
2 проверить поступает ли воздух на включение коробки отбора мощности
3 проверить поступает ли воздух на распределитель при положении джойстика в кабине водителя "подъем" "опускание"
4 проверить ограничитель подъема кузова на ход золотника, если таковой имеется,
5 проверить и закрутить БРС(быстро разъёмное соединение) рвд который идет от тягача на полуприцеп.
6 проверить полный ход золотника на распределителе.
- Течет гидравлическая жидкость сверху подъемника!
- скорее всего изношены уплотнительные манжеты на гидроцилиндре (возможно из за задиров на рабочей поверхности штоков цилиндра.
- Кузов опускается медленно, при этом разгружается нормально.
- 1 Обратите внимание на масляный фильтр в баке. Если он засорился, придется заменить. Постарайтесь менять фильтр раз в шесть месяцев.
2 недостаточное давление воздуха в пневмоуправлении в положении "опускание"
3 не полный ход золотника в распределителе в положение "опускание" почистить от грязи золотник
4 проверить полностью ли закручены быстро разъёмные соединения.
5 при полностью опущенном кузове и отключенном насосе, соединить РВД к цилиндру без БРС, если кузов стал опускаться быстро значит замена БРС (быстро разъёмное соединение)
6 если установлен клапан обрыва шланга на цилиндре, возможно причина в нем.
- Кузов или поднимается до конца или опускается. Промежуточной фиксации нет. (А.П.Пименов, г.Самара)
- Уважаемый Алексей Петрович!
Попала грязь либо соринка под обратный клапан на распределителе.
Не исправен клапан ограничения давления на распределителе
Возможно есть постоянная подача подача воздуха от джойстика в кабине, для определения вытащить по очереди пневмотрубки из фитингов в распределителе, при нейтральном положении джойстика пневмоуправления. Скорее всего распределитель под замену.
- Почему цилиндр двигается какими-то рывками?
- Удалите воздух из гидросистемы. Проверьте исправность гидравлического насоса.
- Не опускается кузов.
- Причин несколько. Устраните сперва самую простую - отпустите винт РСО. Причиной может стать также масло (густое?), а также засор фильтра "обратки". Из серьезных поломок: неисправность толкателя пневмоклапана либо пневматики.
- Не включается насос, ну и как следствие - кузов не поднимается. Проблема в насосе, который не подает масло? (Леонид)
- Не только в нем. Проверьте, включен ли КОМ, а также давление в клапане подъема.
- Из трубки распределителя на гидробаке травит воздух
- Исключите неисправность джойстика пневмоуправления.
- Как у вас приобрести одноконтурный комплект гидрофикации? Меня интересует стандартный.
- Напишите модель и марку Вашего транспортного средства. Уточните, пожалуйста, установлена ли у вас коробка мощности, как Вы планируете устанавливать бак – на раме или в кабине.
- Вместо подъема кузова – свист. (Ринат)
- Быстроразъемное соединение (БРС) заверните. Не помогло – проблема в перепускном клапане.
- Сменщик утверждает, что лучше масла Шелл Теллус T 32 ничего нет. Мне же кажется, что для Скании можно что-то и получше подобрать. А вы как считаете? (Борис Владимирович, г. Норильск.)
- Ваш сменщик отчасти прав, Борис Владимирович. Но как вариант, в Вашей климатической зоне можете использовать гидравлическое масло SHELL TELLUS Arctic 32.
- Возможно ли гидрофицировать под ТОНАР мой автомобиль? Интересует модель 97461 с подвижными полами. У меня Вольво 2005 г.в.
- Гидрофикация возможна. Скорей всего Вам нужен поршневой насос на 110 л/мин.
- SOS! Слышится отчетливый удар при подъеме кузова. Причем, с обратной отдачей. Потом опять подъем. (А.Егоров, г. Ярославль)
- Давление мерить срочно. Обратитесь к дилеру в Вашем регионе: телефон +7 (485) 269-5252, г. Ярославль, ул. Декабристов, д. 2 (промзона)
- Сегодня наблюдал как бурлит и выходит наружу масло. Больше похоже на эмульсию. Происходит это при подъеме кузова.
- Если эмульсия, то, возможно, в масле скопилась влага. Масло где наружу выходит, уточните. Что делать? Проверить, не забит ли воздушный фильтр.
- Если кузов не поднимается, это в гидравлике дело?
- Вполне возможно, сгорел и насос. Но сперва измерьте давление. Оно должно совпадать с тем, что прописано на шильде цилиндра. Не совпадает - увы, насос под замену.
- Хочу использовать свой самосвал Вольво с прицепом. Нужна гидрофикация. По времени сколько работа займет? (Михаил Дугин)
- Здравствуйте, Михаил. Работы на день. Работа включает замену бака, прокладку гидролинии и установку двух клапанов – перепропускного и дивертерного.
- Вольво FM. Какое порекомендуете масло на подъем, чтобы на самый разный температурный диапазон?
- Подбирайте масло в соответствии с вязкостью. Она должна составлять 75 мм²/с. Это для низких температур. Для экстремально высоких температур, выше 65 градусов (не воздуха, а масла!) лучше использовать масляный радиатор.
- Что входит в состав комплекта самосвальной гидравлики?
- Комплект самосвальной гидравлики (или, как часто говорят, комплект для гидрофикации) должен подбираться строго индивидуально под каждое транспортное средство, на котором планируется его установка.
- Как подобрать комплект оборудования для гидрофикации тягача?
- Система самосвальной гидравлики на седельный тягач должна подбираться с учетом, как технических характеристик самого головного устройства (автомобиля), так и типа (типов) полуприцепа, с которым ТС планируется использовать.
Базовые вопросы, на которые нужно знать ответ для побора оборудования под самосвальную гидрофикацию:
- Какая модель КПП установлена на тягаче. Если у вас нет точной информации, то необходимо сообщить специалисту-подборщику VIN-номер ТС для определения им установленной модели КПП.
- Марку (или марки) полуприцепов, с которыми должен работать ваш тягач.
- Пожелания по месту монтажа гидравлического бака. Правда, следует иметь в виду, что это именно пожелания заказчика, поскольку ряд моделей полуприцепов или иных исполнительных устройств с самосвальной гидравликой просто не допускают каких-либо альтернатив.
- Насколько сложно самостоятельно установить гидравлическое оборудование на тягач?
Для установки самосвальной гидравлики достаточно наличия оборудованной ремонтной зоны и «грамотного» автослесаря, который, в принципе, может смонтировать такое оборудование за 8-10 часов, но мы все же не рекомендуем поручать подобную работу людям без наличия специального опыта по монтажу гидросистем.